Top.Mail.Ru

Контрабанда государственного значения

«Сделано в Америке» (American made): художественный фильм, 1 час 55 минут. Производство Columbia Pictures, 2017 г.

Представьте себе организацию, которая создает подставные компании, занимается трафиком наркотиков из разных стран и везёт обратно оружие для террористических отрядов. Под эту характеристику точно подпадает ЦРУ США.

Кино как инструмент может сделать из любой дурно пахнущей истории интересное приключение. А из циничного предателя и торгаша сделать романтика и настоящего героя. Самое главное – дать понять зрителю, что ЦРУ тоже ошибается, но это совсем не плохо, ведь их дело правое.

И вот в 2017 году в Голливуде внезапно вспомнили историю контрабандиста Барри Сила. Почему вдруг потребовалось доставать из пыльного шкафа эту пропахшую нафталином историю? Возможно, продюсерам хотелось повторить успех «Волка с Уолл-Стрит», который вчетверо окупил свой бюджет. И в самом деле, картины похожи: чемоданы наличных, кокаиновый беспредел и голливудская звезда первой величины в главной роли.

Так или иначе – фильм снят, и в нём нас интересует соответствие реальной истории тому, что показано на экране. Нашему вниманию предлагается этакий ванильный боевичок, в котором историческая подоплёка даётся мимоходом, но очень уверенно. И тут важно понять, как заокеанские киноделы преподносят нам события того периода в мире.

О чём этот фильм? В августе 1981 года в Никарагуа началась гражданская война. В этот день в США (а где же ещё?) были созданы «Никарагуанские демократические силы», более известные как «Контрас». Эта контора с самого начала создавалась для войны. Ее боевое крыло называлось Армия никарагуанского сопротивления . Организация активно участвовали в гражданской войне против сандинистского режима. Для Рональда Рейгана поддержка «Контрас» стала одной из важнейших задач, так как идеально ложилась в его доктрину борьбы с коммунизмом.

Уже в 1986 году Международный суд в Гааге признал США  (да не может быть!) ответственными за ущерб, нанесенный военными действиями с целью дестабилизации правительства. Речь о диверсионных действиях «Контрас» по разрушению инфраструктуры Никарагуа.  В обвинении указывается, что  именно помощь США позволяла «Контрас» вести свою деструктивную деятельность.

Ежегодно США оказывали помощь «Контрас» на 100 миллионов долларов. Но это – не считая неофициальные поставки, к которым пришлось прибегнуть из-за запрета Конгресса. Да-да, именно так работает демократия по-американски: когда народные избранники что-то запрещают правительству, правительство просто начинает делать это втихую.

Барри Сил в фильме является именно таким неофициальным каналом: он доставляет на своих самолётах в Никарагуа ящики с автоматами. М16 нельзя, ведь поставки неофициальные! – и поэтому самолёты забивают ящиками с идиотской маркировкой КАЛАСХНИКОВ (да-да, голливудские продюсеры даже в одном русском слове на весь фильм смогли облажаться!). А чтобы не летать порожняком, обратно в США предприимчивый Сил везёт кокаин. И всё это под прикрышкой ЦРУ, которое обеспечивает Сила и оружием, и самолётами, и частным аэродромом.

Справедливости ради заметим, что подтверждённой информации об участии настоящего Барри Сила в поставках оружия нет. Реальный Сил был информатором американских спецслужб, и действительно занимался контрабандой. Но нет документальных подтверждений того, что он перевозил оружие. Только статья в Wall Street Journal, которая ссылается на заявления четырёх бывших перевозчиков наркотиков, ныне сидящих в тюрьмах в США.

Так что нельзя утверждать, что именно Барри Сил был основным (и уж тем более – единственным) каналом для вооружения никарагуанских боевиков. Но вот сама преступная схема «наркотики в обмен на оружие», показанная в фильме на примере Барри Сила, безусловно существовала. И в ЦРУ были прекрасно осведомлены обо всех деталях этой схемы – ведь её придумали они сами!! Это следует из внутреннего отчёта ЦРУ, ставшего достоянием общественности спустя 13 лет, в 1998 году.

В 1990 году один из пилотов крупного наркоторговца рассказал, как в 1984 и 1985 годах привозил на Коста-Рику оружие для «Контрас», а обратно его самолёт загружали военными сумками с наркотиками для доставки в США. Есть документы подтверждающие, что такие перевозки осуществлялись уже после запрета Конгресса, то есть в рамках неофициальных поставок оружия. Получая из США автоматы для борьбы с коммунизмом, вместо этого боевики никарагуанской «Контрас» занимались контрабандой кокаина. И всё это под присмотром ЦРУ. Которое это «проглядело», согласно их терминологии из того самого внутреннего отчёта 1998 года.

Существует целый 450-страничный документ по итогам слушаний «комитета по международным делам» США. Там подробно описан и трафик наркотиков из Центральной Америки в США, и схемы контрабанды, и прочие непотребства.

«После того, как вы организовали тайную операцию по поставке оружия и денег, очень трудно отделить её от людей, которые участвуют в других формах торговли, особенно в торговле наркотиками. Количество самолётов, пилотов и взлётно-посадочных полос ограничено. Разрабатывая систему снабжения Контрас, США проложили дорогу для поставок наркотиков в США».

Бывший контрактный аналитик ЦРУ Дэвид МакМайкл.

То есть Соединённые Штаты собственными руками организовали и много лет покрывали канал поставки чудовищных объёмом кокаина в свою страну. Впоследствии власти признают «эпидемию крэка» в США в восьмидесятых годах, которая резко обострилась – сюрприз! – как-раз в 1985 году. Там совершенно жуткие вещи! Например: к концу 1980-х примерно каждый десятый новорожденный в Соединенных Штатах подвергался в утробе матери воздействию одного или нескольких наркотиков. Кстати, именно это поколение детей наркоманов сейчас встаёт у руля мирового гегемонушки.

Фильм «Сделано в Америке», снятый по мотивам пусть и сильно искажённой, но в целом реальной истории, по сути показывает наркобизнес как нечто нормальное. Ведь всё происходит под контролем ЦРУ, а ЦРУ борются за демократию. А всё, что делается во имя демократиии – хорошо! Вот такая извращённая, иезуитская логика спецслужб и в целом политического руководства США. Которая, как мы видим, со временем не меняется.

Последний вопрос, который остаётся после просмотра этой сделанной в Америке картины: почему она всё ещё доступна к просмотру в России? То ли в контролирующих органах не видят проблемы в популяризации наркобизнеса, то ли там есть страстные поклонники американского кинематографа. И то, и другое – большие ошибки, которые могут обернуться потерей целого поколения.